Отчеты о продажах: Руководство по созданию полезных отчетов о продажах

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Исключительные результаты в продажах достигаются не только силой воли — они основаны на понимании целей, которые легко отслеживать и планировать.

Отчёты о продажах помогают менеджерам отслеживать и контролировать прогресс, чтобы держать под контролем прибыльность цикла продаж. Эти данные служат дорожной картой для максимизации производительности и сокращения потерь ресурсов.

С помощью отчётов о продажах B2B руководители отделов продаж могут решить, какие пути выбрать:

  • Руководители видят, что работает достаточно хорошо, чтобы двигаться вперёд, и что сдерживает их команды.

Наш сегодняшний пост рассказывает о том, что входит в доступный и эффективный отчёт о продажах B2B для вашей команды по продажам, как о blueprint к победе.

Цели отчёта о продажах

Использование отчётов о продажах B2B даёт менеджерам по продажам представление об эффективности продаж по отделам, группам и отдельным представителям.

Допустим, ваша команда по входящим продажам выполняет свои квоты по заключению сделок пятый квартал подряд. В то же время ваша команда по исходящим продажам снова не выполняет свои квоты, отставая на 10% по сравнению с прошлым кварталом.

Как создать отчёт о продажах

Отчёты о продажах B2B дают чёткое представление о том, что было упущено, что идёт по плану и что требует улучшения в будущем.

Продолжим наш пример. Необходимо поставить новую цель — объединить системы точек контакта и включить вашу команду по исходящим продажам в их повседневную деятельность.

Чтобы создать отчёт о продажах, соответствующий потребностям вашей команды по продажам, выполните следующие шаги:

  1. Определите конкретную цель для передачи и расскажите историю, которая найдёт отклик у вашей аудитории.
  2. Поймите, кому вы представляете отчёт; как они лучше всего воспринимают информацию?
  3. Определите временные рамки для описания — вы показываете краткосрочную или долгосрочную активность (или и то и другое)?
  4. Соберите точную информацию и организуйте её в виде привлекательных визуальных элементов.
  5. Найдите подходящие шаблоны для вашего отчёта или создайте свои!
  6. Найдите способ чётко передать выводы и идеи с помощью текста, изображений и графиков.
  7. Подготовьте свой отчёт — импровизация может испортить ваше сообщение!

И самое главное — сделайте ваш отчёт увлекательным и творческим! Забытый отчёт — это неэффективный отчёт.

Компоненты хорошего отчёта о продажах

Создание отчётов о продажах требует равных частей точных данных, истории эффективности, проработанной стратегии и легко читаемых визуальных элементов. Вот что входит в эффективный отчёт о продажах B2B:

  • Обзор операций по продажам. Какова общая история прошлых и нынешних продаж?
  • Неудачи и успехи по KPI. Какие показатели приводят к невыполнению и достижению KPI?
  • Графика и визуальные элементы. Сделайте так, чтобы отчёт выделялся! Но шутки в сторону, разнообразие визуального контента делает его более эффективным и привлекательным.
  • Исполнительная и топ-уровневая активность. О какой деятельности высшего уровня в компании должна знать ваша команда, и как она влияет на цели продаж?
  • Планы на будущее. Исходя из предыдущих целей, что должно произойти в будущем? Что нужно адаптировать в стратегиях продаж?

СОВЕТ! Используйте эти уравнения, чтобы сделать ваш отчёт более техническим:

  • Оценка возможностей продаж,
  • Пожизненная ценность клиента (CLV),
  • Ставки оттока,
  • Коэффициент преобразования лидов в возможности,
  • Коэффициент конверсии возможностей в выигрышные.

Метрики для отслеживания в отчётах о продажах

Как и эффект ряби, определённые задачи и системы в повседневной работе торгового представителя влияют на его еженедельные, ежемесячные и годовые показатели. Задачи, которые выполняются плохо, или неэффективные инструменты могут перерасти в невыполнение квот — что может объяснить, почему почти половина торговых представителей не выполняет свои квоты.

В отчёт о продажах можно включить следующие метрики, и их можно разбить на то, что именно нужно отслеживать:

Краткосрочные показатели продаж

Узнайте больше о вовлечённости команды в продажи — как команды продаж могут использовать Engage?

Долгосрочные показатели продаж

  • Средний размер транзакции (включая среднее количество проданных единиц);
  • Количество закрытых перекрёстных и дополнительных продаж;
  • Количество продаж по регионам и каналам;
  • Средняя продолжительность цикла продаж;
  • Доход по источнику лидов.

Краткосрочные и долгосрочные показатели продаж

  • Количество встреч на одного торгового представителя;
  • Количество закрытых сделок;
  • Коэффициент конверсии лидов;
  • Количество сделанных звонков (входящих и/или исходящих). Знаете ли вы? Каждый второй представитель B2B-продаж боится холодных звонков.
  • Количество SQL, взятых по сравнению с MQL.

Что такое квалифицированные лиды по продажам (SQL)?

И если они признаны готовыми начать процесс покупки, они передают их командам по продажам в качестве квалифицированных лидов по продажам (SQL).

Отчёты о продажах помогут вашим командам B2B добиться успеха

Полный, трёхмерный отчёт о продажах B2B требует точных данных, полученных из надёжных источников — будь то внутренняя разведка или поставщик данных B2B.

Метрики, которые вы выберете для представления, используя эти данные, уникальны для вашей команды по продажам. Отслеживание эффективности продаж — это больше, чем просто просмотр выполненных или невыполненных квот. Показатели эффективности необходимо разбить на более мелкие части, чтобы их было легче усваивать при достижении целей.

Учитывая это, в сочетании с визуальной организацией, можно получить эффективный отчёт о продажах B2B для будущих успехов.

Следите за нашими следующими постами об аналитике в области маркетинга! А пока вот вам контент, который поможет вам оставаться на вершине вашей игры.