Что такое мошенничество с ретаргетингом и как защитить свой рекламный бюджет

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Фрод с ретаргетингом — один из самых распространённых видов мошенничества с рекламой и кликами

В этой статье описывается процесс фрода с ретаргетингом и даются советы, как защитить свой рекламный бюджет.

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это метод цифрового маркетинга, используемый для показа рекламы людям, которые ранее взаимодействовали с сайтом или приложением. В большинстве случаев он включает размещение файла cookie в браузере пользователя, а затем показ ему соответствующей рекламы на различных платформах.

Предположим, вы посетили сайт электронной коммерции, посмотрели товары, добавили товар в корзину, но ушли, не совершив покупки. После этого, когда вы будете просматривать интернет, вы начнёте видеть рекламу этого сайта электронной коммерции, побуждающую вас пересмотреть решение и совершить покупку.

Ретаргетинг — это эффективный способ повторного привлечения потенциальных клиентов и повышения конверсии:

  • Пользователи, которым показывается ретаргетинг-реклама, на 70% чаще совершают конверсию на сайте розничного продавца.
  • Клиенты, подвергшиеся ретаргетингу, в три раза чаще нажимают на вашу рекламу, чем люди, которые раньше не взаимодействовали с вашим бизнесом.
  • Ретаргетинг посетителей, бросивших корзину, может повысить коэффициент конверсии до 26% (Источники: Skai & invesp).

Важно помнить: реклама для сайта отображается только тем пользователям, которые посещали его в прошлом.

Что такое фрод с ретаргетингом?

Если реклама показывается только посетителям, которые уже посещали сайт, как может возникнуть фрод с ретаргетингом?

Ответ прост и состоит из одного слова: боты. Но чтобы понять общую картину, нужно рассмотреть, как боты работают и как мошенники зарабатывают на фроде с ретаргетингом.

Шаг 1 — Создание поддельного сайта с плагиатом

Мошенники создают поддельные сайты с плагиатом и регистрируют их в различных рекламных сетях (например, Google Ads). Это позволяет им размещать на своём сайте рекламу и получать с неё деньги. В настоящее время создание таких поддельных сайтов можно сделать за несколько секунд, и это полностью автоматизировано.

Шаг 2 — Использование сложных ботов

Следующий шаг — использование ботов. Они запрограммированы вести себя как реальные люди на сайте. Это включает в себя подделку технических характеристик, таких как строка пользовательского агента, операционная система или IP-адрес, а также многочисленных факторов на сайте, таких как навигация по сайту, движения мыши, размещение товаров в корзине и, прежде всего, взаимодействие с существующим баннером с файлами cookie.

Многие из этих характеристик рандомизируются при каждом посещении сайта. Например, бот меняет IP-адрес, время, проведённое на сайте, и выбор товаров каждый раз.

Шаг 3 — Поиск высококачественных ключевых слов

В большинстве случаев мошенники нацелены на ключевые слова с высокой стоимостью, такие как «страхование жизни», «адвокат по делам о дорожно-транспортных происшествиях» или «онлайн-степень в области бизнеса». Цель ботов — выбрать прибыльные ключевые слова, чтобы мошенники могли увеличить свой доход.

Шаг 4 — Боты посещают сайты, чтобы попасть в списки ретаргетинга

Бот ищет одно из ключевых слов в поисковой системе, такой как Google, и посещает результаты поиска (как платные, так и органические). На сайтах он ведёт себя как настоящий человек: посещает различные подстраницы, добавляет товары в корзину и заполняет контактные формы. На этом этапе бот собирает (ретаргетинг) файлы cookie с посещаемых сайтов, поскольку они принимают его за реального пользователя.

Шаг 5 — Боты возвращаются домой, и мошенник зарабатывает деньги

Затем бот возвращается на поддельный сайт мошенника, посетив сотни или даже тысячи сайтов таким образом. Баннерные объявления сайтов, которые он посещал ранее, ждут его там, поскольку к этому моменту он попал в бесчисленные списки ретаргетинга. Он нажимает на эти баннерные объявления, и с каждым кликом мошенник зарабатывает деньги.

Шаг 6 — Боты имитируют поведение человека, чтобы выкачать больше денег

Чтобы не быть заблокированными рекламными сетями, бот может также выполнить некоторые поддельные конверсии на сайтах рекламодателей на последнем этапе. Это также известно как фрод с конверсией. Цель по-прежнему состоит в том, чтобы бот выглядел как реальный посетитель и продолжал получать выгоду от ретаргетинга сайтов.

Это, вкратце, процесс, который мошенники используют для заработка на поддельных сайтах и использовании ботов. Бот обманывает рекламные сети, заставляя их показывать высокоценную рекламу с ретаргетингом на поддельных сайтах мошенников, на которые он затем нажимает.

Учитывая бесчисленное количество мошенников с бесчисленными поддельными сайтами и тысячами ботов, используемых одновременно, оценочный ущерб для рекламной индустрии составляет 100 миллиардов долларов в год.

Как фрод с ретаргетингом вредит вашему маркетингу?

Фрод с ретаргетингом влияет на ваш маркетинг так же, как и общее мошенничество с рекламой и кликами, различными способами:

  • Трата рекламного бюджета. Вы платите за клики по вашей рекламе с ретаргетингом. Но вместо реальных людей сайты посещают боты.
  • Искажение данных аналитики. Как бизнес, вы должны полагаться на свои данные для принятия важных решений. Боты искажают ваши данные аналитики, что может привести к тому, что вы будете принимать совершенно неверные решения и ещё больше тратить свой рекламный бюджет на нежелательный трафик.

Мы подробно писали о влиянии ботов и недействительного трафика на ваш маркетинг в прошлом в нашем блоге. Вы можете найти больше информации по этой теме в нашей статье «Влияние недействительного трафика на ваш маркетинг».

Как защитить себя от фрода с ретаргетингом

Самый простой способ защитить рекламный бюджет от фрода с ретаргетингом — вообще избегать ретаргетинга. Однако это также означало бы, что компании потеряют потенциал для привлечения реальных клиентов.

Ручное обнаружение ботов и их исключение из рекламных каналов, например, на основе IP-адреса, также неосуществимо. Боты теперь могут имитировать поведение человека с большой детализацией и менять IP-адреса при каждом посещении сайта, что делает ручное обнаружение просто невозможным.

Решение этой проблемы заключается в использовании программного обеспечения для обнаружения и предотвращения ботов. fraud0 обнаруживает ботов в режиме реального времени и исключает их из ретаргетинга с помощью списков негативной аудитории. Это означает, что вы больше не тратите свой рекламный бюджет на ботов, а можете сосредоточиться на реальных людях, которые искренне заинтересованы в вашем продукте.

Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы получить бесплатную 7-дневную пробную версию, и убедитесь в этом сами.