7 инновационных тенденций в розничной торговле, за которыми стоит следить в 2025 году
Автор: Эмили Салливан
1 июля 2025 года
1. Расширение использования социальной коммерции
Социальная коммерция — это возможность совершать покупки прямо из приложения или сайта социальных сетей. Вместо того чтобы переходить на сторонние веб-сайты, пользователи могут совершать покупки непосредственно из приложения или сайта социальных сетей.
Популярность онлайн-покупок остаётся высокой. Например, наше исследование Holiday Shopper Study 2025 показало, что 96% покупателей планируют совершать покупки в интернете, а 39% людей покупали подарки после того, как увидели рекомендацию в социальных сетях. Среди поколения Z этот показатель ещё выше: 55% представителей поколения Z покупали товар после того, как увидели его в социальных сетях.
Дополнительные статистические данные показывают, что:
С учётом этого сближение социальных сетей и покупок неизбежно в 2026 году и далее. За последние годы мы стали свидетелями появления Shops (через VK), расширения возможностей Snapchat в области социальной коммерции и, совсем недавно, выпуска TikTok Shops.
Магазины — это специальные витрины для бизнеса в Instagram и VK. Продавцы могут создавать коллекции представленных продуктов, а также изменять внешний вид своего магазина с помощью баннеров, изображений, цветов и кнопок. Один и тот же магазин можно будет получить как в VK, так и в Instagram, поэтому после его настройки у продавцов появится возможность охватить широкую глобальную аудиторию на двух платформах.
VK уделяет всё больше внимания брендам. Это часть усилий VK по созданию персонализированного опыта покупок для пользователей в разделе «Магазин» приложения, который, как мы ожидаем, станет более заметным для пользователей в ближайшем будущем.
Сила маркетинговых кампаний с участием лидеров мнений и прямых трансляций становится всё более очевидной, поскольку они создают увлекательные персонализированные возможности для покупок. Эти стратегии особенно эффективны для связи с поколениями Z и миллениалами, которые стимулируют рост на таких платформах, как Instagram и TikTok. Например, мы обнаружили, что 90% представителей поколения Z, покупающих косметику, приобретали косметический продукт после того, как увидели, что его порекомендовал кто-то из лидеров мнений.
2. LLM и инструменты искусственного интеллекта продвинут персонализацию и операции
LLM и инструменты искусственного интеллекта революционизируют розничную торговлю, ознаменовав следующий этап автоматизации, характеризующийся повышенной персонализацией и операционной эффективностью.
Представьте себе индивидуальные рекомендации по покупкам и обучающие материалы, точно настроенные на ваши предпочтения. Например, если вы часто покупаете базовые футболки, ожидайте электронные письма с предложениями нарядов на основе этих футболок, а также рекомендации по дополнению образа.
Чат-боты, теперь наполненные искусственным интеллектом, призваны поднять планку ещё выше. Эти боты встречают клиентов онлайн, предлагая быстрые ответы и круглосуточную доступность. Glassix утверждает, что ИИ-чат-боты повышают конверсию как минимум на 23% и решают проблемы на 18% быстрее.
Однако важно помнить, что сотрудники имеют важное значение для обслуживания клиентов. Инструменты искусственного интеллекта должны служить дополнением, позволяя людям сосредоточиться на более сложных взаимодействиях и предоставляя им время и ресурсы для более эффективной работы.
3. Бренды будут конкурировать на основе ценностей, связанных с устойчивостью и социальными тенденциями
В эпоху, когда экономическая неопределённость находится на переднем плане в сознании многих потребителей, бренды находят новые способы выделиться, конкурируя на основе ценностей, а не цены.
Устойчивое развитие и социальные тенденции стали мощными инструментами для формирования идентичности бренда. Занятие просоциальной позиции не только поощряет вовлечённость бренда, но и повышает долгосрочную ценность, даже в условиях замедления темпов продаж.
4. Оптимизация выполнения заказов и доставки
По мере развития розничной торговли многие ритейлеры переходят от простой продажи товаров к активному участию в «бизнесе цепочки поставок». Оптимизация выполнения заказов и доставки стала ключевым направлением для брендов, стремящихся оставаться впереди.
Одной из стратегий, набирающей популярность, является самовывоз из магазина, который не только предоставляет покупателям удобную возможность, но и может стимулировать дополнительные покупки, когда клиенты приходят за своими заказами.
5. Рост розничной медиа
Значительным событием в этом сближении является рост розничных медиасетей. Ритейлеры теперь продают рекламное пространство на различных платформах, включая веб-сайты, дисплеи в магазинах, мобильные приложения и даже потоковые сервисы.
6. Успешные ритейлеры становятся экспериментальными
Для компаний с физическими локациями ключевым фактором будет выделение себя среди интернет-ритейлеров путём предоставления уникальных впечатлений от посещения магазинов, также известных как экспериментальный маркетинг.
7. Ещё больше покупок с помощью дополненной реальности
Инновационные тенденции в розничной торговле, такие как дополненная реальность (AR), машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ), никуда не денутся. И хотя AR в розничной торговле не нова, она превратилась из приятной в неотъемлемую часть предложений электронной коммерции ритейлеров.
Заключение
Очевидно, что розничная торговля находится на пороге ещё более трансформационных изменений. От появления международных нарушителей спокойствия в сфере электронной коммерции до интеграции передовых технологий — ритейлерам необходимо адаптироваться, чтобы сохранить конкурентное преимущество. Принятие принципов устойчивого развития, оптимизация цепочек поставок с помощью ИИ и предоставление экспериментального маркетинга станут ключевыми отличительными чертами. Чтобы наилучшим образом ориентироваться в этих изменениях, важно быть в курсе событий и быть готовыми к ним.
