Статистика КПП за 2025 год

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Последние несколько лет были для бизнеса настоящим путешествием, и многие компании ищут быстрые и эффективные способы представить свой бренд, продукты и услуги квалифицированной аудитории.

Один из наиболее действенных способов сделать это — реклама с оплатой за клик (PPC). Реклама PPC стала важнейшим компонентом цифровых стратегий. PPC — это форма цифровой рекламы, при которой цифровые объявления показываются пользователям интернета на основе формулы терминов, введённых в поисковую систему.

Эти объявления появляются рядом с результатами обычного поиска, поверх них или под ними, соответствующими тому, что ищет пользователь. Компании делают ставки на различные вариации и комбинации поисковых запросов, чтобы появляться по ним, и измеряют стоимость за клик (CPC) для каждой конверсии, вызванной их рекламой.

Как люди относятся к рекламе PPC и взаимодействуют с ней?

Распознают ли пользователи платную рекламу?

  • 90% интернет-пользователей видят рекламу Google (Websitebuilder).
  • 65% ключевых слов с покупательским намерением — это платные клики (MARKINBLOG).
  • 46% интернет-пользователей не могут сходу отличить рекламу с оплатой за клик от ссылок, возвращаемых в результатах поиска (MARKINBLOG).
  • 75% пользователей нажимают на рекламу, чтобы найти достоверную и релевантную информацию (Curvearro).
  • 75% людей говорят, что платная реклама облегчает поиск того, что им нужно (WebFX).
  • 77% респондентов сказали, что они уверены в том, что могут распознать поисковую рекламу в результатах (Clutch).
  • Более 50% людей в возрасте от 18 до 34 лет не могут отличить рекламу от органического результата в Google (Search Engine Land).
  • 57,5% не распознают рекламу Google. 34,8% распознают их, но не нажимают на них, а 7,7% распознают платную рекламу, но нажимают на неё (Search Engine Land).
  • Только у 1% потребителей негативное отношение к рекламе PPC (Marketing Expertus).
  • У людей в возрасте 18–24 лет внимание к просмотру рекламных видео в VK на 75% меньше, чем у людей старше 65 лет (SmallBizGenius).

Как часто люди нажимают на платную рекламу?

  • 63% людей сказали, что они нажмут на рекламу Google (Askmedigi).
  • 33% пользователей нажимают на платную поисковую рекламу (GoRemotely).
  • Текстовые объявления наиболее популярны: 49% пользователей нажимают на них (Search Engine Land).
  • 49% людей сказали, что нажимают на текстовые объявления; 31% — на торговые объявления; и 16% — на видеообъявления (Search Engine Land).
  • Около четырёх раз больше людей с большей вероятностью нажмут на платную поисковую рекламу в Google (63%), чем на любой другой поисковой системе — Amazon (15%), YouTube (9%) и Bing (6%) (Clutch).

Как люди ищут в интернете?

Мир маркетинга и результаты поисковых систем

  • Поисковые системы обеспечивают 93% всего трафика веб-сайтов (Omnicore).
  • 53% пользователей покидают сайты, которые загружаются дольше трёх секунд (SmallBizGenius).
  • 90% людей не определились с брендом до поиска (Review 42).
  • Более 36% всех кликов американских рекламодателей приходится на зарубежные страны (Google Economic Impact).

Больше людей полагаются на «локальный» поиск

  • Поиски по запросу «рядом со мной» выросли на 500% в период с 2016 по 2018 год (Atomic Reach).
  • 46% поисковых запросов в Google направлены на поиск локальной информации (Atomic Reach).
  • Почти 30% поисковых запросов по чему-либо в определённом месте приведут к покупке (Valve+Meter).

Мобильные поиски и PPC-реклама

Подавляющее большинство американцев владеет тем или иным типом мобильного телефона, и из них 81% — смартфонами с доступом в интернет.

Цифровые маркетологи наблюдают медленный, но устойчивый переход от поиска на настольных и портативных компьютерах к поиску на мобильных устройствах.

  • Ожидается, что поисковая реклама на мобильных устройствах достигнет 22,8 миллиарда долларов в 2020 году (Statista).
  • 146 миллиардов долларов — такой объём расходов на мобильную рекламу достигнет к 2023 году (Statista).
  • 90% владельцев мобильных устройств проводят мобильные поиски (eMarketer).
  • 70% всех платных поисковых показов приходится на мобильные устройства (Mobile Marketer).
  • 52% кликов PPC приходится на мобильные устройства (WordStream).
  • 95% кликов по платным поисковым объявлениям на мобильных устройствах приходится на Google (WebFX).

Как бизнес использует PPC-рекламу?

  • 32% компаний используют PPC для прямой продажи товаров потребителям (WebFX).
  • 65% малого и среднего бизнеса имеют кампанию PPC (WebFX).
  • 72% компаний не смотрели на свои рекламные кампании более месяца (Neil Patel).

Сколько компании тратят на PPC-рекламу?

  • Компании потратили 106,5 миллиарда долларов на поисковую рекламу в мире в 2019 году (Statista).
  • 161 миллиард долларов — это сумма, которую составила медийная реклама в 2019 году, что сделало её крупнейшей долей расходов на рекламу (Statista).
  • 132 миллиарда долларов — такой объём расходов на поисковую рекламу прогнозируется к росту по всему миру к 2022 году (Statista).
  • 46 миллионов долларов — такой объём расходов на поисковую рекламу приходится в США в 2020 году (Statista).

И многое другое, что нужно знать о PPC-рекламе в 2025 году.

Какие ключевые показатели следует отслеживать для PPC-кампаний? Ключевые показатели включают в себя:

  • коэффициент кликабельности (CTR),
  • стоимость за клик (CPC),
  • коэффициент конверсии,
  • возврат на расходы на рекламу (ROAS),
  • показатель качества.

Как разные отрасли соотносятся по эффективности PPC? Эффективность варьируется; в отраслях с высокой конкуренцией, таких как юридическая и финансовая, часто бывают более высокие CPC, в то время как в розничной торговле и электронной коммерции обычно наблюдаются более высокие коэффициенты конверсии.

Как мобильный поиск повлиял на стратегии PPC? Мобильный поиск значительно увеличился, при этом больше рекламных показов и кликов приходится на мобильные устройства, что требует оптимизации рекламы и целевых страниц для мобильных устройств.

Каковы средние затраты, связанные с PPC-рекламой? Затраты варьируются в зависимости от отрасли, но средняя цена за клик по всем отраслям в Google Ads составляет примерно 2,69 доллара.

Как компании могут повысить рентабельность инвестиций в свои PPC-кампании? Повышение рентабельности инвестиций предполагает постоянную оптимизацию ключевых слов, создание эффективных рекламных объявлений, A/B-тестирование и уточнение таргетинга для охвата наиболее релевантной аудитории.