КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ:
Выбор ниши — один из самых эффективных способов выделиться на переполненном рынке агентств
Выбор ниши — один из наиболее эффективных способов выделиться на переполненном рынке агентств. Специализация помогает усовершенствовать процессы, привлечь более подходящих клиентов и обеспечить устойчивый рост. В этом руководстве мы поделимся экспертными мнениями 16 агентств, которые успешно сузили свою нишу, и расскажем, как вы можете сделать то же самое.
Многие агентства сталкиваются с потолком роста, не понимая причин. Правда в том, что, пытаясь обслуживать всех, зачастую не удаётся привлечь никого. Хотя работа на широкую аудиторию кажется более безопасной, быстрее всего растут те агентства, которые поступают наоборот — они сужают свою нишу, уточняют своё послание и становятся известными экспертами в своей области.
Стоит ли специализироваться в нише или быть универсалом?
С одной стороны, кажется разумным решением широко раскинуть сеть и иметь в своём портфолио множество клиентов (и проектов). Специализация в нише может показаться кратчайшим путём к упущенным бизнес-возможностям и потенциальным доходам.
Но каковы опасности отсутствия выбора ниши? Слишком обобщённая стратегия может привести к размыванию присутствия вашего бренда и разбросу ресурсов. И как гласит старая поговорка, мастер на все руки — не мастер ни в чём. Кроме того, как создать целенаправленный маркетинг, который найдёт отклик в отсутствие специализированной ниши?
Помимо позиционирования, вам нужен устойчивый способ развития вашего агентства и выделения среди конкурентов. Специализация означает, что вы будете становиться всё лучше и лучше в обслуживании определённого типа клиентов. Кроме того, это более простой способ стать известным экспертом в области маркетинга.
Почему выбор ниши может быть самым разумным шагом, который может сделать ваше агентство
Поначалу это может показаться сложным, но выбор специализации может стать одним из лучших решений, которые примет ваше агентство. Вот несколько причин, чтобы присоединиться к «поезду» специализации:
- Позиционирование вашего агентства как ведущего эксперта в определённой области. Когда возникают маркетинговые проблемы, ваши клиенты хотят обратиться к эксперту, который точно знает, какое решение предложить. Кого, по вашему мнению, они с большей вероятностью запомнят? Маркетинговое агентство, которое делает понемногу всего, или агентство, имеющее точное решение их проблем?
- Специализация означает более лёгкое повторение результатов. Вступая в фазу роста и становления в жизненном цикле цифрового агентства, вы не сможете добиться успеха наскоком. Для устойчивого масштабирования и игры в высших лигах вам понадобится продуманная стратегия — вот где на помощь приходит специализация.
- Специализация позволяет взимать более высокие цены, обеспечивает масштабируемость и, что наиболее важно, позволяет повторить результаты. Когда ваше агентство станет действительно хорошим в обслуживании определённого типа клиентов, это означает:
- Более точный и контекстуализированный идеальный профиль клиента (ICP).
- Более глубокое понимание потребностей, проблем и болевых точек ваших клиентов.
Три распространённых способа, как агентства сужают свою нишу
Если вы задаётесь вопросом, как найти специализацию для своего агентства, давайте рассмотрим, какие типы ниш существуют.
Специализация по каналам. Эта категория основана на типах услуг, которые предоставляет ваше агентство. Оно может быть в любой отрасли, но ваша команда будет специализироваться в одной (или нескольких) избранных областях маркетинга, таких как:
- SEO;
- веб-разработка;
- видео;
- социальные сети;
- PPC;
- программная реклама.
Вертикальные ниши. Этот тип ниши фокусируется на конкретной отрасли в реальном мире. Примеры вертикалей для маркетинговых агентств включают:
- моду;
- рестораны;
- гостиничный бизнес;
- недвижимость;
- юриспруденцию;
- здравоохранение.
Географическая ориентация. Специализация в определённой географической нише означает обслуживание местного бизнеса и предложение таких услуг, как:
Выбор этого подхода означает сосредоточение на конкретных услугах, но получение возможностей для работы с различными отраслями.
Как найти идеальную нишу для вашего агентства (8 шагов, подкреплённых экспертами)
- Проведите первоначальное исследование рынка. Прежде чем приступить к работе, проведите подготовительную работу, чтобы выяснить болевые точки, проблемы и потребности вашего потенциального сегмента рынка.
- Сосредоточьтесь на том, где у вас уже есть опыт. Вместо того чтобы делать полный поворот, почему бы не использовать свой прошлый опыт? Подумайте о том, в чём ваша компания сильна, и о предыдущих успехах.
- Выберите нишу, которая вас вдохновляет. Хотя некоторые ниши прибыльны, это не будет иметь смысла, если характер работы будет вас усыплять или вы будете равнодушны к обслуживанию этой конкретной отрасли.
- Изучите своих конкурентов. Как только у вас появится представление о маркетинговой нише, которую вы хотели бы исследовать, пришло время учиться у своих конкурентов.
- Найдите точку дифференциации. Даже в рамках вашей ниши дифференциация имеет значение. Ключ не только в том, что вы делаете, но и в том, как вы это делаете по-другому.
- Используйте свою сеть для получения рефералов. Работа почти на 100% по рефералам. Хотя вы можете исследовать лучшие стратегии аутрич, не стоит недооценивать силу рекомендаций и нетворкинга.
- Планируйте наперёд, чтобы застраховаться от экономической неопределённости. Рецессия может значительно повлиять на вашу нишу. Как вы защитите своё агентство от этой финансовой неопределённости?
- Сузьте свою нишу с умом. Одна из ловушек поиска ниши — слишком широкая ниша. Другая — слишком узкая ниша. Существует тонкая грань между специализацией и закрытием для себя новых возможностей.
Снизьте свою нишу, чтобы поднять уровень вашего цифрового маркетингового агентства. Управление маркетинговым агентством — это больше, чем просто поиск новых клиентов, это создание масштабируемой, прибыльной модели, основанной на фокусе. Выбор правильной ниши закладывает основу. Сочетание специализации с разумным отчётом и автоматизацией выделит ваше агентство из моря универсалов.
