Как менеджеры по продуктам, мы поначалу можем быть немного озадачены, открыв Google Analytics и столкнувшись со всеми доступными опциями.
Но после нескольких настроек здесь и там и небольших ошибок мы в конце концов во всём разбираемся. Мы настраиваем наши маленькие информационные панели, которые показывают показатели, которые мы считаем важными, и тогда мы чувствуем себя хорошо. Как будто вы достигли чего-то значимого.
На самом деле это не так.
График, набор чисел, информационная панель и пара умных на слух аббревиатур, таких как CPA, LTV и AOV, сделают любого идиота умнее.
«Наш LTV составляет 50 долларов, а наш AOV снизился на 25% по сравнению с прошлым годом, но это компенсировано снижением CPA».
«Ого. Этот парень/эта девушка знает своё дело».
Действительно?
Люди от природы приравнивают цифры, графики и проценты к интеллекту.
Если вы хотите использовать метрики для продвижения по карьерной лестнице, чтобы выглядеть умным в глазах коллег или запутать других людей в переговорной, то дерзайте. Неудобная правда заключается в том, что во многих случаях, особенно в крупных корпорациях, создание видимости интеллекта с помощью графиков и диаграмм творит чудеса для достижения ваших личных целей. Однако это не поможет вам создать успешный продукт.
Ценность продуктовых метрик заключается в открытии:
- Вы обнаруживаете, что не зарабатываете достаточно денег, чтобы поддерживать свой продукт более 6 месяцев.
- Вы обнаруживаете, что ваши клиенты не готовы рекомендовать ваш продукт, потому что ваша политика возврата слишком агрессивна.
- Вы обнаруживаете, что ваш публичный API приносит больше дохода, чем ваша медийная реклама.
Эти маленькие золотые самородки могут изменить направление, фокус и судьбу продукта. Чтобы обнаружить эти самородки, вам нужно задавать интересные вопросы и знать, какие метрики вы должны измерять.
Я не могу задавать интересные вопросы за вас или для вашего продукта. Я не могу сказать вам, какие метрики наиболее важны для вашего продукта или бизнес-модели. Но я могу предоставить вам (надеюсь!) полезный список метрик по вертикали продукта, который вы можете использовать для своего продукта.
И именно для этого и написан этот пост. Список метрик по типу продукта, который вы можете использовать, чтобы вдохновить на создание собственных информационных панелей, чтобы вы могли выглядеть умным и одновременно обнаруживать наиболее важные вещи о своём продукте — прекрасная комбинация для любого менеджера по продукту.
Вот список категорий продуктов, которые мы рассмотрим:
- Общие метрики продукта.
- Электронная коммерция.
- Контентные сайты.
- API-продукты.
- Подписные продукты.
- Мобильные приложения.
- Сайты для лидогенерации.
