КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ:
Отчётность перед клиентами
Отчётность перед клиентами — это процесс представления результатов кампании маркетингового агентства клиентам, подчёркивающий эффективность и ценность услуг агентства. Он включает в себя использование автоматизированных инструментов и решений под собственной торговой маркой для чёткой и эффективной коммуникации о ходе кампании и её результатах. Узнайте больше о важности, методах и лучших практиках отчётности перед клиентами в маркетинговом агентстве.
Как только вы найдёте нового клиента и получите всю необходимую информацию для начала работы над его кампаниями, большая часть вашего общения с клиентами будет осуществляться посредством периодической отчётности.
Хотя частота и формат ваших отчётов могут различаться для разных клиентов, нет сомнений, что действенные отчёты и идеи — лучший способ продемонстрировать, как ваше агентство способствует получению прибыли вашими клиентами.
Почему важна отчётность перед клиентами
Отчёты перед клиентами могут быть одним из наиболее важных инструментов вашего маркетингового агентства. Хороший отчёт по цифровой маркетинговой аналитике чётко выделяет всю проделанную вами работу, достигнутые результаты и планы на будущее.
1. Отчётность перед клиентами снижает отток и помогает удержать больше клиентов.
Первая причина, по которой отчётность перед клиентами так важна, заключается в том, что она наглядно демонстрирует ценность ваших услуг, обеспечивает открытое общение и прозрачность, а также укрепляет доверие между агентством и его клиентами.
Планируя регулярные встречи с клиентом посредством информативных отчётов и предлагая пути улучшения его бизнеса, ваше агентство позиционирует себя как ценный ресурс, который имеет положительную рентабельность инвестиций. Это значительно улучшает отношения между агентством и клиентом.
2. Отчёты перед клиентами — это основа для регулярного взаимодействия.
Если вы когда-либо приобретали услугу, а затем у вас было радиомолчание от поставщика услуг, вы знаете, что даже если они усердно работают для вас, это не всегда чувствуется!
Отчётность перед клиентами обеспечивает основу для регулярного взаимодействия и общения с клиентами.
3. Отчётность перед клиентами — это ваш шанс обучить клиента.
Многие клиенты, с которыми вы столкнётесь, не являются технически подкованными маркетологами, поэтому они пришли к вам в первую очередь. Хотя клиент, скорее всего, не ищет маркетинговых уроков от вас на ежедневной основе, ваш отчёт клиенту — это идеальное место, чтобы рассказать им о проделанной вами работе и достигнутых результатах.
4. Отчёты перед клиентами помогают управлять ожиданиями.
Часто над маркетинговыми кампаниями работает не только агентство — вам также потребуется некоторый вклад от клиента. В каждом отчёте вы чётко излагаете, что вам нужно от клиента в течение следующего периода отчётности, и показываете, как вы оправдываете его ожидания.
5. Отчёты перед клиентами — это возможность предложить дополнительные услуги.
Когда это уместно, отчёты перед клиентами — отличный способ предложить клиентам дополнительные услуги. Представляя новые возможности вашим существующим клиентам и указывая на области потребности, вы предлагаете полезные услуги, подкреплённые реальными данными, и предвосхищаете потребности ваших клиентов, прежде чем они это сделают.
Лучшие практики отчётности перед клиентами
Отчётность — это утомительная задача, с которой в конце каждого месяца борются многие маркетинговые агентства. И для растущих агентств важно автоматизировать такие задачи, чтобы масштабироваться.
Чтобы эффективно донести до своих клиентов информацию о маркетинге, вам понадобится надёжный механизм отчётности, который преобразует информацию из многих источников в интуитивно понятные графики, которые оценят ваши клиенты — с минимальными усилиями.
Именно здесь на сцену выходят надёжные инструменты отчётности перед клиентами.
1. Доставляйте отчёты клиентам по согласованному графику.
Одним из первых вопросов, которые следует рассмотреть при составлении отчётов для клиентов, является то, как часто вы будете их отправлять.
Согласно недавнему отчёту о контрольных показателях отчётности для клиентов, большинство агентств отправляют свои отчёты ежемесячно, чтобы держать своих клиентов в курсе событий, не перегружая их данными.
2. Включайте ключевые показатели эффективности, которые важны для ваших клиентов.
Создание эффективных отчётов для клиентов означает уделение пристального внимания показателям, которые актуальны для каждого клиента. Именно поэтому ваши отчёты для клиентов должны приводить цифры в контекст, а не просто пересказывать их производительность.
3. Демонстрируйте свои успехи.
В конце концов, ваши клиенты заинтересованы в показателях выручки. Воспользуйтесь лёгкими функциями перетаскивания вашего инструмента отчётности для клиентов, чтобы выделить то, что наиболее важно для ваших клиентов, включая конверсии, ROI, ROAS и выручку.
4. Сравнивайте результаты с отраслевыми показателями.
На отдельных планах AgencyAnalytics вы можете использовать отраслевые показатели из более чем 150 000 профессионально управляемых клиентских кампаний, чтобы продемонстрировать, как ваше агентство сравнивается с конкурентами.
5. Включайте практические идеи и рекомендации.
Помимо отчётности по ключевым показателям эффективности, агентства должны предоставлять отчёты с данными, подкрепляющими идеи, которые могут способствовать росту бизнеса клиента.
6. Обеспечьте точность данных.
Неточные данные, будь то из-за ошибки копирования и вставки или неправильно настроенной формулы в Google Sheets, могут повредить этим отношениям.
7. Визуализируйте данные интуитивно понятным образом.
Отчёты для клиентов, перегруженные данными и цифрами, могут быть трудны для восприятия клиентами. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков помогает клиентам ориентироваться в результатах своих кампаний и принимать обоснованные решения.
8. Создавайте отчёты по маркетингу в разных каналах.
Существует тонкая грань между слишком большим количеством данных и их недостатком.
9. Создавайте индивидуальные информационные панели для каждого клиента.
Ваши клиенты все разные. Убедитесь, что ваша отчётность для клиентов отражает это, используя индивидуальные показатели для углублённого анализа.
10. Выдвигайте бренд вашего агентства на первый план.
Поскольку отчётность перед клиентами является вашим основным инструментом общения с клиентами, продвигайте свой бренд с помощью отчётов для клиентов, которые выглядят так, будто они были созданы собственными силами.
11. Автоматизируйте свою отчётность.
Запланируйте свои отчёты заранее и никогда не беспокойтесь о сроках.
12. Предоставляйте клиентам доступ к их данным в удобное для них время.
Прозрачность — это залог доверия. И поскольку сегодня всё доступно, клиенты захотят иметь доступ к своим данным, когда захотят.
13. Добавьте индивидуальности.
Ваши клиенты хотят чувствовать себя особенными. Даже если у вас 50 или более клиентов, добавьте свои персонализированные идеи и комментарии в информационную панель.
Что нужно сделать перед составлением отчёта для клиента
- Пройдите тщательный процесс адаптации клиента.
- Определите ключевые показатели эффективности и важные показатели.
- Выберите между маркетинговыми информационными панелями или периодическими отчётами.
- Определите частоту отчётности по маркетингу.
Чего следует избегать в отчётах для клиентов
- Создавайте излишне технические отчёты.
- Делайте отчёты слишком длинными.
- Используйте электронные таблицы для ручного составления отчётов.
Что включить в шаблон отчёта для клиента (с примерами)
- Ежемесячный обзор.
- Данные по каналам Google Analytics.
- События и цели Google Analytics.
- SEO-рейтинги.
- Обзор социальных сетей.
- Обзор PPC.
- Обзор электронной почты.
Резюме: автоматизируйте отчётность перед клиентами, чтобы масштабировать своё агентство
Отчётность перед клиентами — неотъемлемая часть любого успешного маркетингового агентства. После того как вы найдёте нового клиента и проведёте его через процесс адаптации, отчётность перед клиентами станет лучшей основой для регулярного общения, демонстрации ценности ваших услуг, установления правильных цен и улучшения отношений с клиентами.
