Рост Zapier до 35 млн долларов в год обусловлен привлечением пользователей, ориентированных на SEO,

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Райан Берг, консультант по маркетингу роста, рассказывает о стратегиях SEO и привлечения пользователей, которые Zapier использовала для привлечения 7,3 миллиона посетителей в месяц.

Ключевая цитата

«Вместо того чтобы пытаться убедить пользователей в ценности интеграции инструментов, Zapier с самого начала поняла, что люди уже ищут конкретные интеграции. Чтобы уловить этот существующий интерес, Zapier решила сделать партнёров приложения в своей экосистеме интеграции звёздами своего маркетинга и воспользоваться их успехом».

Наши основные выводы

Райан выделяет ключевые стратегии, которые помогли Zapier привлечь 7,3 миллиона посещений в месяц, в том числе 53 % из органического поиска.

  • Использовать несколько целевых страниц для максимального охвата намерений. Zapier использует три уровня целевых страниц, чтобы охватить широкий спектр поисковых намерений: целевая страница для каждого приложения (например, Gmail); другая — для каждой интеграции между приложениями (например, Gmail и Trello); и финальная страница для каждого рабочего процесса между приложениями (например, добавление электронной почты в карточку Trello). Каждая страница имеет «шаблонную структуру и макет» в сочетании с «созданными человеком описаниями».
  • Использовать ресурсы партнёров. Zapier призывает партнёров по приложениям «писать контент для этих целевых страниц» и размещать на них ссылки после публикации. Команда делится редакционными рекомендациями, чтобы «очистить контент и сделать его идеально подходящим для каждой целевой страницы».
  • Быстро масштабироваться, чтобы построить защитный ров. Масштабы создания контента Zapier создали защищённый ров. Как объясняет Райан: «Создание 25 000 уникальных целевых страниц… создаёт дополнительный уровень сложности для конкурента, входящего в то же пространство».
  • Выходить на новые рынки. «Zapier также, по-видимому, использует свою сеть партнёров по приложениям и целевых страниц, чтобы закрепиться на рынке обнаружения приложений, конкурируя с такими игроками, как G2crowd и Getapp, за многие из тех же поисковых запросов».
  • Использовать контекстно-зависимые призывы к действию для генерации регистраций. «Zapier предоставляет призыв к действию, ориентированный на конкретную интеграцию, которую искали посетители». Команда делает процесс регистрации максимально прямым, минуя любую «центральную панель управления» и позволяя пользователям сразу настроить функционирующую интеграцию.

Почему мы считаем, что это важно

Стратегия Zapier настолько эффективна, потому что она запускает мощный цикл роста:

Новые партнёры по приложениям → новые интеграции и целевые страницы → новые пользователи → новые партнёры по приложениям

Как Брайан Балфур, Кейси Уинтерс, Кевин Квок и Эндрю Чен исследовали в «Growth Loops are the New Funnels», именно эти «добродетельные циклы роста» создают защищённые, масштабируемые бизнесы:

«Самые быстрорастущие продукты лучше представлены как система циклов, а не воронок… Циклы объединяют то, как ваш продукт, канал и модель монетизации работают вместе в единой системе, а не рассматривают их как разрозненные. В результате они оказываются более специфичными для вашего продукта и компании, что усложняет их воспроизведение другими».

Краткое содержание от Reforge. Оригинальная статья Райана Берга, консультанта по маркетингу роста.