5 Способов, с помощью которых Маркетинг влияния повышает рейтинг SEO и органический трафик

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Войдите в голову покупателя B2B. С чего вы начинаете свой путь к покупке?

Независимо от того, читаете ли вы технический документ, смотрите видео, знакомитесь с публикацией в социальных сетях или читаете статью, скорее всего, вы начнёте свои поиски с веб-поиска. Вы ввели свой запрос и готовы провести исследование. Вам нравится то, что вы видите на первой странице результатов? Если вы относитесь к большинству пользователей, то, вероятно, да, поскольку исследование HubSpot показало, что 75% пользователей никогда не прокручивают дальше первой страницы результатов поиска.

Снимите на время шляпу покупателя и вернитесь к роли маркетолога. К этому моменту вы должны понять, насколько важно попасть на первую страницу результатов. Но добиться высоких позиций в поисковой выдаче и получить большинство кликов — это проще сказать, чем сделать, и требует больше, чем просто исследование ключевых слов, оптимизированные изображения и удобный дизайн.

И даже если ваш SEO на высшем уровне и покупатели видят ваш контент, будут ли они ему доверять? Ведь современные покупатели B2B проводят исследования даже чаще, чем потребители. Сегодня много информационного шума, и эти лица, принимающие решения, ищут достоверную информацию, чтобы обосновать свои ключевые решения.

Вот тут-то и появляются B2B-инфлюенсеры. Давайте посмотрим, как они могут повысить ваши позиции в SEO и органический трафик.

Какие SEO-показатели следует принять или отказаться?

Если вы не знакомы, то бэклинки — это просто ссылки на другом сайте, которые ведут обратно на ваш сайт. Представьте себе это как голос доверия с одного сайта на другой. Так что, если популярный инфлюенсер в вашей отрасли ссылается на ваш контент на своём сайте, вы можете ожидать хорошую дополнительную дозу веб-трафика и повышение авторитета домена. Но как заставить их это сделать? Наиболее эффективные бэклинки — это те, которые заработаны, а не куплены или запрошены. Вот несколько способов естественного получения полезных бэклинков:

  • Создавайте высококачественный контент: он должен быть интересным для совместного использования, ценным и выделяющимся.
  • Делитесь оригинальными исследованиями: технические документы, электронные книги, инфографика и многое другое. Делитесь этим!
  • Превращайте инфлюенсеров в друзей: развивайте отношения с ними, публикуя их идеи, взаимодействуя с ними в социальных сетях и делясь их работами. Они будут думать о вас, когда будут создавать свой следующий материал.
  • Совместно создавайте контент: это может быть пост в блоге, видео на YouTube, вебинар или что-то столь же простое, как интервью. Спросите себя, захотят ли они поделиться этим позже?
  • Следите за упоминаниями вашего бренда: если другой сайт упоминает ваш бренд, но не ссылается на ваш сайт, вы всегда можете запросить бэклинк, если ваши отношения развиты.

В конце концов, всё сводится к тому, чтобы хорошо делать две вещи: налаживать отношения и создавать высококачественный контент. Чем больше вы будете это делать, тем больше будете вознаграждены, поскольку исследования показывают, что страницы с высоким рейтингом имеют в 3,8 раза больше бэклинков, чем страницы с более низкими позициями.

«Хотя Google продолжает вносить разнообразие в свой алгоритм, похоже, что бэклинки остаются важным сигналом ранжирования», — Брайан Дин, основатель Backlinko.

Мы постоянно говорим о принципах E-E-A-T (экспертиза, опыт, авторитет, надёжность) и будем продолжать это делать. Эти рекомендации, созданные Google, являются, пожалуй, основополагающим столпом успешного SEO на сегодняшний день. Но о чём заставляют задуматься эти квалификаторы? Или, скорее… о ком?

Когда мы думаем об экспертизе, опыте, авторитете и надёжности, мы думаем об инфлюенсерах B2B — они служат идеальным сторонним источником для продвижения этих качеств. В то время, когда потребность в доверии как никогда высока для Google и сегодняшних покупателей, узнаваемые B2B-инфлюенсеры могут её обеспечить.

Любой человек или бренд может заявить о себе, выдать статистику и сказать всё, что нужно, чтобы продать свой продукт, но если это не соответствует рекомендациям E-E-A-T, это, скорее всего, не получит распространения. Это как если бы неизвестный человек вскочил на сцену и начал кричать о своём продукте на стадионе, полном людей, без микрофона. Их сообщение никуда не денется. В этой аналогии у инфлюенсера, у того, у кого есть микрофон — кто был там раньше, обладает знаниями, предоставляет источники и является знакомым лицом — есть сообщение, которое будет услышано громко и чётко, чтобы оставаться в памяти, подобно контенту, который остаётся на вершине поисковой выдачи.

«Партнёрство с авторитетными экспертами, которые имеют влияние, доверие и внимание аудитории к тем же темам, по которым маркетологи создают и оптимизируют контент, объединяет очень мощные элементы для успешного цифрового взаимодействия с клиентами», — Ли Оден, генеральный директор TopRank Marketing.

Inbox Insights утверждает, что 75% лиц, принимающих решения, больше доверяют бренду, если он связан с отраслевыми экспертами или инфлюенсерами, что ещё раз подчёркивает важность интеграции идей инфлюенсеров в ваш контент, чтобы, в конечном итоге, ваша аудитория восприняла его.

Как работает ваш сайт?

Мы знаем, что привлечение инфлюенсеров для создания бэклинков имеет решающее значение для продвижения вашего контента в рейтинге. Но как насчёт социальных сетей?

Мы говорили о том, как важно создавать отличный контент для вашего сайта, чтобы инфлюенсеры делились им. Это не менее, а может быть и более важно, когда дело доходит до социальных сетей. Вы же не хотите совершить ошибку, создав отличный материал для своего сайта, а затем поделиться ссылкой с общим URL-генерируемым превью.

Это неинтересно и не подлежит совместному использованию. Делать это было бы всё равно что франшиза Аватар раздавала бы листовки о последнем фильме вместо того, чтобы сделать невероятный, распространяемый трейлер. Вы потратили время и ресурсы на создание чего-то ценного, так что приложите те же усилия к продвижению, что и к производству. Влияние имеет ключевое значение:

  • Взаимодействие усиливает охват: сила акции в действии. Преданная, вовлечённая аудитория инфлюенсеров объединяется, чтобы делиться и усиливать ваш контент, создавая больше показов и взаимодействий через лайки, комментарии и клики — всё это выше традиционных постов бренда. Активность говорит поисковым системам, что контент ценен и актуален.
  • Социальные сигналы: никакое количество лайков и репостов не даст поисковикам понять, что ваш контент должен быть ранжирован выше, но повышенная социальная активность может косвенно способствовать SEO. Это связано с тем, что чем больше людей взаимодействует с публикацией инфлюенсера, тем больше вероятность, что она привлечёт бэклинки, упоминания и общий контент — всё это улучшает SEO.

Какие факторы имеют наибольшее значение для завоевания SEO-рейтингов?

Наш долг как маркетологов — выяснить, что волнует аудиторию и вдохновляет на действие, будь то взаимодействие в социальных сетях, просмотр видео, загрузка или что-то ещё. Но мы не можем быть в гуще событий по каждой теме. Сколько вы можете сказать, что знаете о точном земледелии, прогнозной аналитике для управления запасами или блокчейн-решениях для грузовых перевозок? Не так уж и много? Да, я тоже. Вот тут-то и появляются наши инфлюенсеры.

B2B-инфлюенсеры, работающие в своей нише или отрасли, действуют как мощные инструменты исследования и глубоко понимают предпочтения, потребности и болевые точки своей аудитории, которые можно передать вам. Кроме того, они могут предоставить подробную информацию и объяснения уникального языка, используемого в их нише, независимо от того, относится ли он к продукту, решению или услуге. Этот язык может помочь определить ключевые слова с длинным хвостом, которые резонируют с вашей аудиторией, что в долгосрочной перспективе улучшит ваши результаты поиска.

Получив информацию из авторитетного источника, вы можете обратиться к своим традиционным SEO-инструментам, чтобы проверить темы, выявить связанные запросы и возможности и усовершенствовать свою интегрированную стратегию контент-маркетинга для достижения максимального эффекта.

Инфлюенсеры могут помочь вам создать высококачественный контент, ориентированный на ответы, который ищет ваша аудитория и поисковые системы.

Что поисковые системы ставят на первое место при ранжировании? Конечно, это не статья, наполненная ключевыми словами на тему, которая ни к чему не ведёт. Прежде всего, поисковые системы отдают предпочтение ответам. Не зря вы вводите поисковый запрос, а не поисковое заявление. И, конечно же, поисковые системы ищут не просто любые ответы — они, как и пользователи, жаждут ответов, которые точно соответствуют поисковому намерению, хорошо исследованы и подкреплены экспертами.

Это особенно важно в эпоху обзоров ИИ, где вы можете получить ответ, но нет гарантии, что он будет правильным.

«В 2025 году SEO должны отдавать приоритет достоверному, ориентированному на намерения контенту, чтобы выделиться на фоне ИИ-шума. Google будет вознаграждать подлинные идеи и опыт, наказывая при этом переработанный, чрезмерно оптимизированный контент», — Джейми Индиго, директор по техническому SEO, Cox Automotive.

SEO и инфлюенсерский маркетинг могут работать отдельно, но они процветают, когда работают вместе. Путь покупателя — это непрерывный цикл, в котором влияние пробуждает любопытство, ведёт к поиску, который выводит на поверхность контент, сформированный на основе идей инфлюенсеров, стимулируя вовлечённость, бэклинки и дальнейшее обнаружение. Каждый фрагмент усиливает другой, гарантируя, что покупатели найдут не просто ответы, но и заслуживающие доверия источники на этом пути.

Повышение рейтинга и трафика с помощью SEO + инфлюенсерского маркетинга