Лучший контент для B2B-маркетинга на каждом этапе воронки продаж

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

B2B-маркетинг контента больше не ограничивается белыми книгами и тематическими исследованиями. Это и не может быть так, потому что покупатели B2B — как и все остальные люди — требуют большего разнообразия, креативности и релевантности, чем могут предложить старые надёжные форматы.

Ваши покупатели жаждут отличного контента. Не подавайте им сэндвичи с белым хлебом и майонезом. Создайте насыщенный шведский стол из увлекательного, актуального и полезного контента для всего их пути.

Вот лучшие типы контента для каждого этапа маркетинговой воронки.

На первом этапе покупатель может и не осознавать, что он вообще в пути. Вы не можете сразу приступить к продажам. Нужно разжечь их аппетит, прежде чем они придут на ваш контент-пир.

На этом этапе придерживайтесь привлекательного, творческого, но практичного контента, используя такие форматы, как:

  • Инфографика со значимыми статистическими данными;
  • Видео, подчёркивающие ценности и экспертизу вашего бренда;
  • Блоги и подкасты, демонстрирующие лидерство в мышлении;
  • Посты в социальных сетях, создание сообщества и взаимодействие с ним.

Помните, что на этом этапе речь идёт о возможностях. Вы хотите показать людям, что есть лучший способ что-то сделать, представить свой бренд как чуткого эксперта и заставить их захотеть узнать больше.

Теперь ваш покупатель знает, что у него есть решаемая проблема. Благодаря вашим превосходным закусками в виде блогов о лидерстве в мышлении, они также знают, что ваш бренд — это источник ценного опыта и советов.

Теперь вы можете предложить им несколько новых текстур и вкусов, чтобы поддерживать вовлечённость и подготовить их к основному блюду.

Продолжайте публиковать полезный, практичный контент, но вы можете добавить ещё несколько видов:

  • Электронные книги, в которых представлены оригинальные исследования и идеи влиятельных людей;
  • Интерактивный контент, чтобы обеспечить новизну, креативность и ценность;
  • Вебинары, направленные на то, чтобы помочь покупателям лучше выполнять свою работу;
  • Истории клиентов, в которых основное внимание уделяется успеху клиентов, а не только роли вашего бренда в этом.

Этот этап — о доказательствах — доказательствах того, что ваш бренд разбирается в своём деле, готов помочь и помогал другим в прошлом.

Ваш покупатель сидит за вашим столом с салфеткой, заправленной за воротник, готовый к закуске. Теперь самое время выдвинуть на первый план ваше решение. На этом этапе вы можете открыто говорить о том, что делает вашу компанию лучшей для решения этой конкретной проблемы.

Сделайте ваш нижний этап воронки контента увлекательным и насыщенным с помощью следующих типов контента:

  • Тематические исследования, показывающие, как именно ваше решение помогло решить проблемы ваших клиентов (они могут быть в формате статьи, электронной книги, блога или видео);
  • Демонстрационные видео, которые наглядно показывают, как работает ваше решение;
  • Социальные доказательства, такие как подборка отзывов клиентов или обзор постов в социальных сетях от довольных клиентов;
  • Одностраничные материалы, в которых представлены особенности и цены в удобном для распространения формате.

Этот этап — о убеждении — оснащении вашей аудитории достаточной информацией для принятия решения о покупке.

Любой B2B-маркетолог, заслуживающий своего звания, знает, что маркетинг не заканчивается с продажей. Теперь пришло время убедиться, что ваш покупатель полностью удовлетворён и готов рекомендовать ваш бренд другим. Это значит, что нужно добавить немного сладости, незабываемых впечатлений, чтобы оставить у них приятное послевкусие.

Предложите декадентский десерт с помощью следующих типов контента:

  • Демоверсии и вебинары, направленные на то, чтобы помочь существующим клиентам максимально эффективно использовать ваше решение;
  • Создание сообщества в социальных сетях и на форумах, чтобы помочь клиентам узнать друг друга и стать сторонниками бренда;
  • Истории клиентов, в которых показано, как клиенты в их отрасли использовали ваше решение, и какие обновления являются наиболее полезными.

Этот этап — о страсти. Вы хотите, чтобы клиенты чувствовали страсть к вашему бренду, были полны положительных впечатлений и готовы были написать отзыв на 5 звёзд.

Во введении я называл полнофункциональный контент «шведским столом». Это слово важно, потому что оно напоминает нам, что путь клиента:

  1. Самостоятельный;
  2. Нелинейный;
  3. С непредсказуемым темпом.

Если ваш потенциальный покупатель захочет загрузить салат и хлебные палочки, а затем сразу оплатить счёт и заказать десерт, ваш контент-буфет удовлетворит их. Полноценный, разнообразный контент — это стратегия роста контента, на которую вы можете положиться.

Готовы перевести ваш контент с фастфуда на высокую кухню? Мы здесь, чтобы помочь.