Имеет ли блоггинг все еще значение в B2B-маркетинге? Плюс 5 примеров отличных B2B-блогов

Автор: Дмитрий Иванов [Команда P9X]

~8 минут чтения

Вы знаете это время между праздниками и Новым годом, когда работа немного замедляется и ты находишь время, чтобы поразмышлять о прошлом, одновременно глядя в будущее?

Именно тогда я решил, что пора завести блог, и опубликовал свой первый пост «hello world» 28 декабря 2003 года. Спустя почти 22 года, сегодня всё так изменилось.

То, что начиналось как эксперимент по лёгкому созданию контента, быстро превратилось во взаимодействие с сообществом других специалистов по маркетингу и рост нишевого, но хорошо известного и уважаемого маркетингового агентства, которое повлияло на некоторые довольно интересные результаты.

Например, этот старый добрый маркетинговый блог:

  • Привлекал миллионы посетителей каждый год в течение многих лет к нашему контенту, нашему посланию и бренду.
  • Заработал тысячи упоминаний в СМИ в отраслевых публикациях, блогах и таких изданиях, как Forbes, The Economist и крошечное упоминание в Wall Street Journal.
  • Сделал меня участником телевизионных новостей на местном канале Kare 11, а также на канале NBC в Сан-Франциско и в новостной программе в Бухаресте, Румыния!
  • Помог добиться высокой видимости в Google (и всё чаще в ChatGPT) по широкому спектру поисковых запросов с высоким спросом, что помогло привлечь так много запросов, что мне пришлось отключить контактную форму.
  • Вызвал интерес у множества издательств, которые предложили мне написать книгу, что я в итоге и сделал (Optimize) благодаря Шеннон Варго из Wiley и моей команде.
  • Стал причиной появления местных, затем национальных, а затем и международных возможностей для выступлений. Меня приглашали выступить более чем с 300 презентациями в 20 разных странах. Я не знаю, сколько из них были напрямую связаны с блогом, но многие были, и многие другие, безусловно, были под влиянием.
  • Был признан многочисленными изданиями и отраслевыми веб-сайтами, включая единственный блог, который трижды назывался #1 в рейтинге блогов по контент-маркетингу по версии Content Marketing Institute.
  • Заработал достаточно доверия, чтобы рассматриваться как издание, что я использовал в течение многих лет для получения спонсорства в СМИ на конференциях по маркетингу, что позволило нам отправлять членов команды на мероприятия и получать доступ к целевой аудитории в цифровом формате и на месте за цену нескольких блогов.
  • Позволил мне совершить прыжок с парашютом с командой армейских золотых рыцарей, командой по парашютному спорту, которая была на месте конференции блогеров в Техасе. Спасибо, Грег Свон.
  • Помог мне быть признанным как влиятельный маркетолог B2B, что привело к сотрудничеству с такими компаниями, как IBM, Oracle, Adobe и Digital Marketing Institute, а также к многочисленным коллаборациям и интервью с другими компаниями.
  • Связал с тысячами маркетологов по всему миру, которые: нанимали TopRank Marketing, были наняты TopRank Marketing, учились на основе нашего контента и вносили свой вклад в его создание. Наши списки лучших маркетологов, такие как ежегодный список Women Who Rock in Marketing (уже 14 лет), согласно отзывам, которые я получал от многочисленных лауреатов, сыграли важную роль в том, чтобы помочь маркетологам получить признание со стороны своих коллег, руководства в своих компаниях и среди широкой маркетинговой индустрии.
  • Помог развить сообщество профессионалов и лидеров в области маркетинга, которое стало невероятной сетью, частью которой я мог быть. Я многому научился у профессионалов, которые уделяли мне своё время для многочисленных интервью, цитат и сотрудничества.
  • Связал нас с влиятельными лицами в маркетинговой индустрии, которые стали сторонниками и клиентами. Это также послужило платформой для того, чтобы мы могли пролить свет на маркетинговые таланты и уделить внимание будущим влиятельным лицам в области маркетинга.
  • Помог мне развить свои писательские навыки с нуля как минимум до посредственного уровня, что привело к большему количеству связей, отношений и помощи людям в осмыслении мира маркетинга, который продолжает меняться, усложняться и требовать большего от каждого из нас.
  • Принёс напрямую и косвенно миллионы доходов для нашего B2B маркетингового агентства.

Но вы скажете, многое из этого в прошлом.

Ведение блога, конечно, изменилось, и с появлением контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, а также с учётом того, как меняются алгоритмы поисковых систем и социальных сетей, у нас было достаточно возможностей, чтобы адаптироваться к изменениям в том, как наше сообщество находит и потребляет контент. Например, мы интегрировали наш независимый маркетинговый блог в веб-сайт нашего агентства. Мы также сократили количество постов, которые публикуем каждую неделю, до двух — но с большей глубиной и продуманностью. Мы также взяли на себя обязательство вести видеоподкаст, чтобы предоставить нашему сообществу возможность познакомиться с идеями ведущих маркетологов B2B в текстовом, аудио- и видеоформатах в этом блоге и на других каналах.

Как B2B-маркетинговое агентство, мы продолжаем считать ведение блога важным вложением нашего лидерства в области мысли и опыта в сообществе, которое поддерживает нас на протяжении стольких лет. Более практично, этот блог служит центром для нашего маркетинга, с помощью которого мы взаимодействуем по многочисленным каналам. Мы делаем всё возможное, чтобы соответствовать Best Answer Marketing, предоставляя актуальную, легко усваиваемую информацию в тех форматах, которые хочет наше сообщество, и там, где оно этого хочет.

В прошлом я использовал выражение «давать, чтобы получать», чтобы описать, почему стоит инвестировать в полезный контент и взаимодействие с рынком. Но недавно я услышал версию, которая мне нравится больше: «давать, чтобы строить» (извините, я не помню источник). Вот почему ведение блога по-прежнему имеет значение. Потому что мы даём, чтобы строить:

  • сообщество;
  • экспертизу;
  • отношения;
  • видимость и вовлечённость;
  • бизнес.

Я не думаю, что блог имеет смысл для каждого B2B-бренда сегодня — вы можете многого добиться со всеми доступными сегодня вариантами публикации. Но для глубины, качества и продуманности использования контента в качестве средства общения, я думаю, ведение блога имеет большее значение, чем когда-либо.

Так какие же примеры отличных отраслевых блогов B2B в действии? Вот несколько совершенно субъективных примеров от B2B-брендов, с которыми мы работаем, чтобы вдохновить вас:

Блог Avalara по налогам и соответствию требованиям Блог Avalara выделяется среди блогов B2B-брендов тем, как он упрощает сложные налоговые нормы до чётких, действенных идей, которые специально разработаны для лиц, принимающих решения в бизнесе. Кроме того, использование интерактивных инструментов, таких как калькуляторы соответствия в реальном времени и карты анализа нексуса, уникальным образом помогает читателям применять знания в своём уникальном бизнес-контексте, что создаёт полезность для снижения рисков и информированного управления соблюдением требований.

Блог Inside Asana Блог Inside Asana предоставляет «взгляд за кулисы» на корпоративную культуру, разработку продуктов и динамику команд, в котором освещаются реальные истории сотрудников, обновления дизайна и инновации в области искусственного интеллекта. Это позиционирует Asana не просто как инструмент, а как живую организацию с прозрачными ценностями и ориентацией на постоянное совершенствование. Смешивая подлинные истории команд и операционные идеи (например, удалённый онбординг, освещение ролей и внедрение искусственного интеллекта), он укрепляет доверие с другими лидерами B2B, демонстрируя, как Asana практикует те самые стратегии работы, которые она продвигает.

Блог Insperity HR Блог Insperity HR выделяется тем, что предоставляет практическую информацию, основанную на экспертных знаниях в области управления персоналом, специально разработанную для растущих компаний. Он охватывает такие важные темы, как соблюдение требований, планирование рабочей силы и вовлечение сотрудников. Что делает его особенным, так это то, что с более чем 100 штатными специалистами по персоналу, Insperity может предоставить практические рекомендации, которые адресованы реальным бизнес-сценариям, и предоставить стратегические идеи, которые лица, принимающие решения, могут применить немедленно.

Блог HubSpot Конечно, все знают HubSpot, и для этого есть причина. Блог HubSpot отличается тем, что предоставляет полезную информацию, охватывающую весь спектр B2B-маркетинга: от контент-маркетинга и автоматизации до брендинга и передовых тактик роста. Их контент прост в навигации, доступен для всех уровней опыта и наполнен практическими шаблонами и практическими советами. Благодаря частым обновлениям и освещению важных тенденций, таких как искусственный интеллект, блог HubSpot предоставляет всё: от теории до инструментов и ресурсов, которые вы можете использовать прямо сейчас.

Блог о маркетинге в LinkedIn Наша команда в TopRank Marketing работает с LinkedIn для поддержки этого блога в течение многих лет — так что я более чем немного предвзят, включая его сюда. Тем не менее, блог о маркетинге в LinkedIn получил множество наград и особенно внимание миллионов маркетологов. Под руководством главного редактора Текии Бёрт новейшая версия блога о маркетинге в LinkedIn фокусируется на видео с улучшенной навигацией, организацией и макетом с большим количеством закулисных материалов и интервью в сочетании с исследованиями и маркетинговыми планами. Это ресурс, к которому обращаются все маркетологи, а не только B2B и не только те, кто ищет информацию о маркетинге в LinkedIn.

Для нашего собственного блога по B2B-маркетингу здесь, в TopRank Marketing, у нас было столько авторов за последние 20+ лет, и я ценю каждого, кто инвестировал в себя, чтобы создавать полезный контент, который служит нашему сообществу, представляя при этом экспертизу и возможности нашего B2B-маркетингового агентства. Из 4 800 опубликованных нами постов я написал только 2 182. Это означает, что есть тысячи других постов, которые были написаны более чем 20 другими авторами.

Я благодарен нашему сообществу за то, что они читают, делятся и сотрудничают с нами, чтобы создать ресурс, который действительно представляет собой: «поднятие общего уровня».

Пока B2B-маркетинг имеет значение и люди имеют значение, блоги тоже имеют значение.

Об авторе

Ли Одден был признан одним из ведущих специалистов по B2B-маркетингу журналами Forbes, The Economist и Wall Street Journal. Более 20 лет он работал со своей командой в TopRank Marketing, чтобы помочь поднять отрасль B2B-маркетинга с помощью творческих маркетинговых программ, которые предоставляют более аутентичный, экспериментальный и инклюзивный контент для таких брендов, как LinkedIn, Dell и Adobe. Ли — автор книги «Оптимизация» и опубликовал более 1,4 миллиона слов в блоге своего агентства по B2B-маркетингу. Как уважаемый лидер маркетинговой мысли, он провёл почти 300 презентаций в 20 разных странах по B2B-контенту, поиску и маркетингу влияния. Когда Ли не занимается маркетингом, он, вероятно, бегает, готовит или путешествует.